Монтаж защитных рольставней (роллет) своими силами

Для того, чтобы осуществить монтаж  роллет с наименьшими затратами, необходимо качественно подготовить обрамление проёма под установку защитных жалюзи. В плоскость  движения полотна не должны попадать различные выступающие детали (ручки дверей, фрагменты доводчиков и т.д.). Очень важно на стадии замеров зафиксировать размеры проёма с указанием материала стен и их толщины.



Готовый для монтажа проём должен отвечать следующим требованиям:
- поверхность плоскости обрамления не должна иметь наплывов штукатурного раствора и трещин, в идеале она должна быть ровной и гладкой;
- ограничение по отклонению плоскости рабочей поверхности от вертикали и горизонтали должно быть не более 1,5 мм/м, максимально разрешённое отклонение 5 мм по общему метражу поверхности;
- ограничение по разнице диагоналей – максимум 5 мм;

Располагаем рольставни симметрично относительно проёма, направляющие выставляем по уровню в вертикальной плоскости, защитный короб – в горизонтальной плоскости.

Короб и направляющие должны прилегать к рабочей плоскости проёма по всей длине, допустимы местные зазоры до 5 мм.

Разница длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих не должна превышать 2 мм.

Установка и выравнивание конструктивных элементов роллеты на стене перед их закреплением осуществляется с использованием металлических прокладок, устанавливаемых в точках крепления. Швы и зазоры по окончании монтажа конструкции рекомендуется заделывать герметиком.

При монтаже следует контролировать точность установки конструкции при помощи строительного уровня (типоразмер УС6-1/УС6-4, 1-й группы точности ГОСТ 9416-83) и рулетки (1-5 м ГОСТ 7502-89 2-й группы точности). Возможно использование строительных уровней и рулеток других типов с аналогичной группой точности.

При монтаже  во избежание перекосов изделия и обеспечения его дальнейшей работоспособности  необходимо равномерно затягивать крепёжные элементы

Типовой порядок монтажа
Собираем каркас защитных жалюзи - короб с направляющими шинами (в направляющих шинах отверстия для накладного монтажа расположены следующим образом: от верха – 150 мм,  от низа – 100 мм). В направляющие шины  предварительно вставляем два направляющих устройства.

Устанавливаем каркас на месте монтажа (при накладном монтаже каркас прикладываем на обрамление проёма).

При помощи крепежа закрепляем каркас, контролируя при этом точность установки строительным уровнем.

Устанавливаем полотно роллеты в пазы направляющих. Полотно необходимо заводить над валом привода со стороны внутренней поверхности короба. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие  полотна лучше обернуть вал мягкой тканью или специальной упаковочной плёнкой с воздушными пузырьками.

В случае оснастки роллеты пружинно-инерционным механизмом (далее ПИМ):
Вставляем в полотно тяговые элементы - тяговые пружины.

Производим предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки короба). Фиксируем пружину при помощи скобы.

Заправляем тяговые элементы полотна в продольные перфорационные отверстия вала.
Снимаем скобу, фиксирующую пружину  ПИМ. Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости следует произвести регулировку натяжения ПИМ.

В случае оснастки роллеты ручным редуктором:
Устанавливаем каркас на месте монтажа (при накладном монтаже каркас прикладываем на обрамление проёма).

Размечаем расположение отверстия в стене для вывода элементов управления (кардана от редуктора) в соответствии с прямоугольным отверстием на задней панели короба.
Снимаем каркас защитных жалюзи с места монтажа.

Сверлим отверстие в стене для вывода кардана диаметром 14 мм. Рассверливаем отверстие диаметром 20 мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана (на внутренней стене здания). Выводим кардан через стену.

Устанавливаем каркас защитных жалюзи на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней крышки короба. Проводим кардан через отверстие в редукторе. Из редуктора допускается выступ кардана на 10-20 мм,  лишнее отрезать, края среза кардана обработать с помощью напильника таким образом, чтобы прямые углы были сточены. Вновь проводим кардан через отверстие в редукторе.

Закрепляем каркас при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня.

Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм  для установки клипсы для воротка (на внутренней стене здания), если материал стены – дерево или металлическая конструкция, сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты. Закрепить клипсу для воротка.

Собираем полотно с тяговыми элементами (ригелями).
Устанавливаем конечное положение ограничителя редуктора «в упор» при движении полотна вниз.

Закрепляем тяговые элементы к валу привода – оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксируем саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручиваем в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала.

Устанавливаем стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна.
Производим проверку работоспособности рольставней.
Производим проверку функционирования запирающих устройств роллеты.

После проведения проверок устанавливаем крышку защитного короба в паз короба и крепим её заклепками или саморезами.

После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, необходимо рассверлить во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств жалюзи.

При использовании саморезов, имеющих высокую твердость, шлицы можно залить силиконовым герметиком.

Технологические отверстия в направляющих закрываются декоративными заглушками.
После завершения монтажных работ снимаем защитную плёнку с короба и заделываем монтажные зазоры. Очищаем загрязненные участки изделия мягкой ветошью. При необходимости можно использовать нейтральные моющие средства.

 
Авторизация



Мы в Контакте